Рубрика: Русский

Упражнение (18_22 ноября)

Выполните упражнение, употребив глагол нужного вида.
1. Во время разговора Андрей часто (вставал – встал) и подходил к окну.
2. Он вдруг (вставал – встал) и подошел к окну. 3. Вдруг между туч (появлялось
– появилось) солнце. 4. Он всегда (являлся – явился) на лекции без опоздания.
5. Мы обычно легко (замечаем – заметим) ошибки других. 6. Саша вдруг
(замечал – заметил), что забыл дома ключи. 7. Ребенку было страшно, и при
каждом шорохе он (вздрагивал – вздрогнул). 8. От неожиданного стука в дверь
он (вздрагивал – вздрогнул).
Упражнение 2.

Закончите предложения, используя словосочетания:
сверкнула молния, изображение исчезло, увидел странное здание, заметил
на полу новый ковер, раздался звонок в дверь, бросились к двери, пошел
сильный дождь.
1. Когда я шел по улице, вдруг сверкнула молния . 2. Он писал письмо, когда вдруг  раздался звонок в дверь.
3. Мы смотрели по телевизору новый фильм, но вдруг изображение исчезло. 4. Небо потемнело и пошел сильный дождь.
. 5. Когда Маша вошла в комнату, сразу заметила на полу новый ковер. 6. Когда Саша вышел на улицу,
вдруг увидел странное здание . 7. Когда кончился урок, дети сразу бросились к двери .

Упражнение 3

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек
глаголы НСВ или СВ. Укажите случаи, где можно употребить оба вида.
1. У нас было мало времени, и мы не (обсуждать – обсудить) все вопросы.
2. Подруги поссорились и после этого долго не (встречаться – встретиться).
3. Студенты не знают эту тему, потому что преподаватель не (объяснял –
объяснил) ее на уроке. 4. Его не приняли на первый курс, так как он не (сдавать –
сдать) последний экзамен. 5. Вчера декан не (принимать – принять) студентов,
так как был занят. 6. Жаль, что Анна ушла и не (оставлять – оставить) мне
записку. 7. Хотя аспирант давно занимался этой проблемой, он не (разбираться –
разобраться) в ней до конца.

Придаточные причины: от, из-за.

  1. Закончите предложения, используя конструкцию от +
    сущ. Р.п.
    1. Трава засохла от засухи.  2. Публика ликовала от восторга. 3. Раненый стонал от боли 4. Газеты
    пожелтели от времени. 5. Она даже заплакала от радости.6 От работы с компьютера у оператора покраснели глаза.
    Материал для справок: работа с компьютером, боль, время.
    радость, засуха, восторг.

2. Закончите предложения, используя слова в скобках.
1. Мы ничего не видели из-за тумана. 2. Мой друг не смог поступить в
институт из-за болезни. 3. Марта не хотела выступать на концерте из-за
сильного волнения. 4. Антон не стал пилотом из-за плохого зрения. 5. Снег
быстро растаял из-за внезапного оттепель. 6. Из-за вас все опоздали.
7. Купаться в море запрещено из-за шторма.

3. Закончите предложения.
1. Из-за дождя мы не пошли гулять 2. Из-за плохого настроения я начинала плакать. 3. Из-за невнимательности я провалила экзамен.4. Из-за тебя я пропустила автобус. 5. От усталости он не сделал домашнюю работу. 6. От боли мне увезли больницу.7. От восторга я уронила чашку.8. Мы просто
валились с ног от усталости

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным причины:

1. Сегодня он опоздал. Его не разбудили. Сегодня он опоздал, потому что его не разбудили.
2. Теперь каждый день шли дожди. Наступила осень. Теперь каждый день шли дожди, когда наступила осень.
3. Я буду отдыхать только в сентябре. Летом я буду работать в колхозе. Я буду отдыхать только в сентябре, потому что летом я буду работать в колхозе.
4. Она не могла подойти к телефону. У нее была высокая температура. Она не могла подойти к телефону из-за высокой температуры.
5. Мы не могли выполнить эту работу. У нас не было опыта. Мы не могли выполнить эту работу, потому что у нас не было опыта.
6. У молекул воды нельзя обнаружить свойства ни свободного
кислорода, ни свободного водорода. Вода представляет собой не смесь
этих простых веществ, а химические соединения. У молекул воды нельзя обнаружить свойства ни свободного кислорода, ни свободного водорода, потому что вода представляет собой не смесь этих простых веществ, а химические соединения.

5. Напишите вместо точек нужный предлог от, из-за,
благодаря:
1. Мать заплакала от радости. 2. Лицо у меня было совсем серым из-за пыли.
3. Он не мог поехать на экскурсию в Ленинград из-за болезни. 4. Они не могли
окончить работу из-за отсутствия необходимых сведений. 5. Самолет не мог
сделать посадку из-за трещин во льду. 6. От пламени ничего не было видно. 7. Благодаря большим достижениям в области техники советские космонавты смогли
совершить полеты в космос. 8. Мальчик от испуга широко открыл глаза. 9.
шума ничего не было слышно. 10. Благодаря помощи моей сестры я быстро изучил
английский язык. 11. Благодаря победе революции народ Кубы живет новой,
счастливой жизнью.

Вставьте вместо точек нужный глагол.
а) в прошедшем времени.
1. Вчера студентка долго читала текст. Когда она прочитала текст, она
выполнила упражнение. ( читать, прочитать)
2. Мы переводили текст и перевели его правильно. ( переводить, перевести)
3. Ты долго делала упражнения? Нет, я сделала упражнения быстро. (делать,
сделать)
4. Когда я отвечала , преподаватель слушал. Когда я ответила , преподаватель
объяснил мои ошибки. ( отвечать, ответить)
5. Наконец, мы учили новые слова. Мы долго выучили новые слова. ( учить,
выучить)
6. Когда я жил в Екатеринбурге, я каждый день писала письма, а ты написала
только одно письмо. ( писать, написать)
б) в будущем времени.
1. Что ты будешь делать вечером? Мы быстро будем сделать упражнение. ( делать, сделать)
2. Вы будете переводить текст? Когда вы будете перевести текст, прочитаю его. ( переводить,перевести)
3. Мы долго будем учить слова. Когда мы будем выучить слова, мы пойдем гулять. (учить,выучить)

4. Выберите правильную форму.
1. Завтра у нас тест по грамматике и мы весь вечер будем повторять падежи.
1. будем повторять
2. повторим

2. Он выполнит домашнее задание и пойдет в кино.

1. будет выполнять
2. выполнит

3. Завтра я весь день буду переводить текст и учить новые слова.
1. буду переводить
2. переведу
4. Я прочитаю книгу и отдам ее тебе.
1. буду читать
2. прочитаю
5. Летом студенты будут сдавать экзамены и потом отдыхать два месяца.
1. будут сдавать
2. сдадут
6. Все лето я буду работать на рынке и помогать отцу.
1. буду работать
2. поработаю
7. Мы будем писать тест два часа.
1. будем писать
2. напишем
8. Сейчас я повторю новый урок и пойду гулять.
1. буду повторять
2. повторю
9. Мы купим билеты и пригласим преподавателей в театр.
1. будем покупать
2. купим

Автор:

Ես Անուշիկ Ղազարյանն եմ։Սովորում եմ 《Մխիթար Սեբաստացի》 կրթահամալիրում։Ես 14 տարեկան եմ։Սիրում եմ երգել։Ընտրել եմ նախադպրոցական կրթությունը։

Оставьте комментарий